Обратный звонок Оценить автомобиль
Хонда на Московском Контакты
(831) 220-00-10Мобильная версияМобильная версия

Запчасти. Кто есть кто

 Запчасти. Кто есть кто

СКОЛЬКО РАЗ ПЛАТИТ СКУПОЙ?

Техническая грамотность не приходит сама собой, ей, как и умению жить при демократии с ее постоянным правом выбора, необходимо учиться. Вспомните, так ли уж далеки те времена, когда любой китайско-вьетнамский магнитофон казался нам верхом прогресса и заветной мечтой. То ли дело сейчас. Сегодня мы в глубине души посмеиваемся над нами теми. Сейчас нам уже не стоит объяснять, чем отличается "мыльница" от хорошего музыкального центра. Покупая какой-либо "аппарат", мы заранее знаем, для каких целей он предназначен - для пляжа, для кухни либо "для души", и не ждем от него хорошего качества воспроизведения звука при низкой цене.

Но если в аудиотехнике мы постепенно перестаем быть профанами, прекрасно осознавая, что музыкальный центр за 1000 рублей и за 10000 рублей - это "две большие разницы", даже если они и изготовлены одной фирмой, тогда почему же, понимая все это в вопросах быта, мы так наивны и доверчивы, когда речь заходит о самом дорогом и любимом чаде - автомобиле? Почему мы рады, как дети, если удается купить масляный фильтр для своего "вольво" за 5 баксов? Не тешьте себя иллюзиями насчет его качества, даже если при этом он один к одному совпадает по внешнему виду с оригиналом! (Кстати, вполне резонный вопрос: а Вы видели оригинал?) Один знакомый поведал мне такую историю. Купив как-то фильтр для своего "мерседеса" за 5$, он увидел аналогичный в соседнем магазине за 15$. Радость от удачной покупки была столь велика, что он не преминул поделиться ею с хозяином "дорогого" фильтра. На что тот предложил выгодную сделку - обменять свой пятидолларовый фильтр на его дорогой. После чего дешевый фильтр был разрезан пополам. И что же? Там в принципе не было никакого намека на какое бы то ни было подобие фильтрующего элемента - красивый корпус, сетка со стороны отверстия и редукционный клапан. Все! Комментарии, как говорится, излишни.

КТО ЕСТЬ КТО

Если же попытаться как-то классифицировать запасные части для импортных автомобилей, то условно их можно подразделить на четыре группы.

1 группа. Оригинальные запасные части. Выпускаются, как правило, известной фирмой для конкретного автозавода. На упаковке такой запчасти ставится товарный знак того автозавода, для которого она предназначается, на самой детали - название завода-изготовителя.

2 группа. Неоригинальные запасные части. Это все те же запчасти, что и в первой группе, но без привязки к конкретному автозаводу. Имеют стоимость несколько ниже в сравнении с 1 группой.
Запасные части первых двух групп - это детали, безусловно, хорошего качества, полностью пригодные для установки на автомобиль.

3 группа. "Серые" запасные части. Запчасти, изготовленные в "третьих" странах. Как правило, не сертифицированные, но изготовленные с относительным соблюдением технологии. Условно пригодны для установки на автомобиль, но только на узлы, не влияющие на безопасность движения.
Здесь нелишне пояснить, что по своему назначению автомобильные детали делятся на классы:

  1. детали, напрямую связанные с безопасностью движения, - детали подвески, трансмиссии, рулевого управления и др.
  2. детали, не влияющие на безопасность, - декоративные накладки, спойлеры, детали интерьера, отдельные кузовные детали, напр., крышка багажника, и др.
  3. детали, не влияющие на безопасность, но выход из строя которых приводит к несравнимо большим затратам на ремонт - поршневые кольца, вкладыши, поршни, масляный фильтр и т.п.
Так вот, "серые" запчасти допустимо использовать только при замене деталей класса (b).

4 группа. Откровенные подделки. Изготавливаются безо всякой оглядки на технологию, имеют только внешнее сходство с оригинальными деталями. Установка их на автомобиль недопустима.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ГАРАНТИЙ!

Как же обезопасить себя от покупки подделок? Попробуем привести ряд рекомендаций.

1. Старайтесь приобретать запчасти только в специализированных магазинах. При этом знайте свои права. На сегодня проблема наполнения рынка отходит на второй план и вперед выходят фирмы, старающиеся повернуться лицом к покупателю, привлекая его качественным обслуживанием, квалификацией продавцов-консультантов. Просто продать товар уже становится не выгодным, необходимо, чтобы клиент и в следующий раз предпочел именно этот магазин. Потому серьезные фирмы дорожат своей репутацией и, приобретя ее, прилагают максимум усилий, чтоб в последующем не растерять. А потому не бойтесь задавать вопросы. Вы имеете полное право на объективную информацию и старайтесь обращаться в те магазины, где Вам охотно ее предоставляют. Выбирая какую-либо деталь, попросите продавца показать каталог (а у официальных дилеров он есть всегда). Сравните номер на детали с номером по каталогу и убедитесь, что выбранная Вами деталь именно то, что Вам необходимо. Нелишне поинтересоваться, есть ли гарантия на нужные Вам детали. На ответственные детали и узлы дилер, как правило, предоставит гарантию.

2. Идя в магазин, Вы должны более-менее реально представлять уровень цен на интересующие Вас запчасти. Не стоит покупаться на дешевку - помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И, зная, что ни один коммерсант не станет работать себе в убыток, попробуйте прикинуть, какова стоимость необходимой Вам запчасти за вычетом накладных расходов и прибыли продавца, а также учитывая, что рабочая сила и ресурсы на Западе недешевы. А прикинув, оцените, реальна ли эта цена для качественной детали.
Имея автомобиль какой-либо марки, постарайтесь постепенно прояснить для себя, какова политика данной автомобильной фирмы по отношению к стоимости запасных частей.

3. Обращайте внимание на упаковку и маркировку. Во-первых, она должна быть. Во-вторых, солидная фирма и к упаковке относится солидно - взгляните хотя бы на упаковку амортизаторов "Monroe". Точно так же, как Вам не придет в голову покупать фирменные часы "Orient" у торговца, хранящего их навалом в большом целлофановом пакете, так и запчасти, хранящиеся в мешках, должны вызывать опасение.
Автомобиль, конечно, промолчит, если мы из желания сэкономить 10 рублей зальем не гарантированно фирменное масло, а лишь внешне смахивающее на него, да и купленное при этом в каком-нибудь подозрительном ларьке. Естественно, было бы абсурдным считать, что мы желаем зла своему автомобилю, мы не допускаем и мысли, что чем-то сможем навредить ему, и все же помните: "Благими намерениями...". Долго ли сможет терпеть двигатель, работая не на качественном масле со сбалансированным и проверенным в лабораторных условиях пакетом присадок, а на суррогате, восстановленном на какой-нибудь нефтебазе из отработки?

4. Косвенным, но все же признаком надежности продавца является ассортимент товара. Если на прилавке порядка 10-20 разновидностей тормозных колодок или приводных ремней одной фирмы, то это говорит о серьезности подхода магазина. Сторонитесь запчастей, сданных в магазин каким-нибудь частным лицом, наверняка здесь Вас ожидает подделка. Ведь обезличенному продавцу нет нужды заботиться о своей репутации

Коммерческого еженедельник "Цена-АВТО".


Возврат к списку